Притчи на уроках русского языка и литературы как инструмент воспитания духовно-нравственных качеств личности
Миленьких Е.В, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №42
Еремина А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №42
В статье авторы обращаются к такому жанру, как притча. Они доказывают, что использование притчи на уроках русского языка и литературы способствует совершенствованию духовно-нравственных качеств личности, формированию основ коммуникативной компетенции обучающихся. В статье приводятся примеры практического применения притчи на уроках, объясняются различные приемы работы с данным видом текста.
Ключевые слова: притча, духовно-нравственное воспитание, Рерих, самобытность, духовная пища, философский смысл.
Духовно-нравственное воспитание – это сложная, противоречивая и важнейшая проблема педагогики. Ведь от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребенок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает такие понятия: душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, т.е. самые ценные и главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Как помочь ребенку ответить на жизненные вопросы, в которых заложен нравственный смысл?
Каждый из нас хоть раз в жизни задавал себе вопросы: правильно ли я поступил в той или иной ситуации? Как надо было поступить, чтобы позже не сожалеть о содеянном? На эти вопросы нам помогут дать ответы притчи.
-